Наша семья уже пару лет, как намеревалась организовать себе отдых во Франции летом, чтобы можно было вдоволь насладиться морем, посетить представляющие культурно-исторический интерес достопримечательности Прованса. Прошлым летом мы наконец-то смогли воплотить в жизнь свои планы. Несколько дней мы провели на французском побережье Лазурного моря, а два денька истратили на осмотр старинного городка Арль, возведенного на берегу знаменитой французской реки Рона.

Готовились к отпуску мы неспешно, изначально забронировали билеты, разобрались, как обстоят дела во Франции с жильем, питанием, мобильной связью. Лично меня интересовало, будет ли работать моя сим карта во Франции или лучше приобрести сим-карту французского оператора, ну и прочие бытовые моменты. С оформлением виз у нас, слава богу, заминок тоже не было, визовый центр все сделал оперативно.

Отдых во Франции летом

Нам повезло с погодой. Из семи дней, что мы провели в прибрежных курортах, шесть были просто идеальные для времяпровождения на пляже, солнечные, и море спокойное. Лишь один день нам немного досаждал ветер. Мы наметили и осуществили двухдневную экскурсию в Арль (как раз попало на уикенд) уже на завершающем этапе, на следующий день уже были в международном аэропорту Марселя.

Читайте также:  {:ru}Блистательная Франция{:}{:ua}Велична Франція{:}

Арль оставил в нашей памяти много приятных воспоминаний. Нас поразила царящая там атмосфера, обилие архитектурных памятников древнеримской эпохи. Старинный французский город, как утверждают туристические путеводители, характеризуется благоприятными климатическими условиями. Осадки там не регулярны, много солнечных дней, зимы обычно мягкие, без снега. В период обильного цветения растений, деревьев (конец мая – начало июля) температура редко превышает 27 градусов.

Франция летом Арль

Первое, что мы сделали, как только нашли нужную нам гостиницу, заселились по номерам, отправились к главной достопримечательности античного города. Речь идет о Римском театре, основанном в эпоху правления Августа (римский император), способного вместить восемь тысяч человек. В средние века данное сооружение использовалось как каменоломня. В местном художественном музее хранится целая коллекция найденных в процессе археологических раскопом на территории античного театра артефактов. Следующее место, куда нас привела туристическая карта, была церковь «Святого Трофима», возведенная в 15 веке, типичный пример романской архитектуры средневековья. Стены данного строения украшены скульпторами.

Церковь Святого Трофима

Осмотр памятников культуры, архитектурных достопримечательностей Старого города мы прервали на пару часов, дабы пообедать в местном кафе. Мы решили провести дегустацию блюд, что едят французы. Действительно блюда из морепродуктов работающие в том кафе кулинары готовят замечательно, спору нет.

Читайте также:  {:ru}Блистательная Франция{:}{:ua}Велична Франція{:}

Ближе к 3 часам дня мы добрались до древнеримского амфитеатра, внесенного в список Юнеско, знаменитой туристической достопримечательности города, очень посещаемой туристами. На арене этого самого амфитеатра, возведенного в начале нашей эры, когда-то проходили спортивные соревнования, бои гладиаторов, прочие публичные мероприятия, зрелища. Спустя пять веков амфитеатр превратился в серьезное фортификационное сооружения, появились сторожевые башни, мощные каменные стены, а внутри крепости возвели помимо жилых строений две небольшие церкви. Завершили первый день в Арле мы посещением замка Константина Великого. Очень жаль, что от дворца до наших дней мало чего осталось (обелиск, развалины храма, полуразрушенная триумфальная арка, несколько десятков надгробий, термы).

Римский некрополь

На второй день мы решили погулять по лабиринтам огромного римского некрополя «Alyscamps», расположенного в окрестностях Старого Арля. Речь идет о старинном кладбище, которое использовалось «по своему назначению» почти 1500 лет подряд, именно там покоились останки Святого Трофима до 1152 года, после мощи святого перевезли в кафедральный собор. На сегодня некрополь является огромным музеем под открытым небом, а рядом находится церковь «Сен-Оноре», возле которой мы сделали несколько фото для семейного альбома. Действительно Франция летом более всего живописна, холмы, прибрежные луга покрыты ковром сочной зелени.

Франция летом

Мы не относим себя к ярым фанатам художеств Ван Гога, но музей знаменитого художника мы все же посетили. Больше нас впечатлила выставленная на обозрение туристам экспозиция предметов античности (церковь «Святой Анны»). А еще мы изловчились найти время на то, чтобы посетить аббатство ордена Святого Бенедикта «Montmajour», замечательную, величественную крепость десятого века. Добирались до вышеупомянутой архитектурной достопримечательности автобусом, хотя при желании можно было и пешком дойти, ведь находится аббатство в шести километрах от города.

Достопримечательности Франции Арль

Утром третьего дня добрались рейсовым автобусом до Марселя, в аэропорту были спустя полчаса, благополучно зарегистрировались на рейс (до Москвы). Домой, в Россию привезли массу положительных эмоций, много фотографий, а еще надолго зарядились позитивом. Удачи.